8-804-333-43-00 (звонок бесплатный)

Щебеночный балласт

Щебеночный балласт

Щебеночный балласт – важный элемент верхней части строения пути, от которого напрямую зависит прочность и безопасность эксплуатации железнодорожного пути. Поэтому к нему предъявляется множество требований. Особое внимание уделяют гранулометрическим и субстанционным свойствам.

Также важно просчитать нагрузку от подвижного состава, которая должна равномерно распределяться балластом. В процессе эксплуатации балласт сильно подвержен динамическим и статическим воздействиям, поэтому так важно использовать качественные горные породы.

Требования к горным породам:

К дополнительным требованиям можно отнести устойчивость к выветриванию, а также поглощение воды не более 0,5 процентов от массы. Отметим, что щебень должен обязательно иметь постоянный объем. Зерновой состав важен: количество более крупных зерен не должно превышать 5% по массе, а более мелких – 1,5% по массе.

Чаще балласт получают из прочных магматических пород, таких как сиениты, базальты, диабазы, диориты, габбро, граниты и другие. Именно они соответствуют выдвигаемым требованиям, легко выдерживают сильные нагрузки. Балласт щебеночный ГОСТ 7392 2002 подразумевает его изготовление методом дробления. Для этого используют скальные породы, валуны или гравий.

Если на участке линий использован щебень низкого качества, то может наблюдаться быстрый износ и последующее измельчение щебня. Это может привести к деформации путей, неравномерному распределению нагрузки на нижнюю часть пути. Говорить в этом случае о безопасности эксплуатации не приходится.

Осадка балласта

Балласт щебеночный ГОСТ 7392 2002 Под воздействием вертикальных нагрузок может происходить заметные перемещения частиц щебня и их обкалывание. Этот процесс особенно сильно наблюдается в начальный период эксплуатации пути. Перемещение и более компактная укладка щебня приводит к большой осадке балласта.

Контролировать данный процесс позволяет динамический стабилизатор пути, который используют после подбивки шпал. В итоге щебеночный балласт смещается без повреждений граней, создавая однородный слой.

Новости компании

В преддверии курортного сезона

В преддверии курортного сезона

В преддверии курортного сезона РЖД выделяет максимум поездов, которые будут транспортировать пассажиров в Краснодарский край и Крым. Об этом заявил директор ФПК Петр Иванов. По его словам, российские туристы не будут испытывать никаких сложностей в организации поездки к Черному морю, как это было в прошлые годы. В настоящее время существует 154 маршрута в курортном направлении, к которым планируется добавить дополнительные поезда. ...

Подробнее
Вагоны-курилки отменяются

Вагоны-курилки отменяются

Филиал РЖД ФПК не будет устраивать вагоны-курилки в поездах, отправляющихся на дальние расстояния. Об этом стало известно со слов генерального директора ФПК, Петра Иванова. Данный вопрос обсуждается довольно долго. Однако руководители железной дороги не могут прийти к однозначному решению. Планировалось устроить место для курения в некоторых вагонах, чтобы предоставить пассажирам дополнительные условия комфорта. ...

Подробнее
Новый руководитель РЖД

Новый руководитель РЖД

22 января 2016 года был представлен новый руководитель РЖД, Олег Белозеров. При представлении было высказано пожелание, чтобы работа железной дороги продолжалась без срывов и сбоев, как это было и раньше. Правительство также пообещало, что в настоящее время РЖД может получить помощь для процветания. Также было высказано пожелание проводить новые реформы, чтобы компания получала новое развитие....

Подробнее
Смотреть все новости